Во времена ограничений, связанных с коронавирусом, все большей популярностью у тагильчан стали пользоваться услуги по доставке готовой еды на дом. Другой вопрос: всегда ли эта услуга удовлетворяет потребности заказчиков?
Анализ отзывов выбравших заказы на дом говорит о том, что количество тех, кто был доволен доставкой, и тех, кому не повезло, примерно одинаково. Судите сами. Вот только несколько отзывов из соцсетей.
«Действительно очень вкусные роллы! Качественно сваренный рис, много свежайшей начинки, белый имбирь, острый васаби и быстрая доставка
В общем, все как мы любим».
«Большое спасибо за ужин! Было, как всегда, очень вкусно. Все привезли горячим. Вместо печеного картофеля предложили фри – понравилось, в меру соленый и нежирный».
«Эх… Доставку ждали полтора часа. Картошку привезли горячую, мясо еле-еле теплым, лук какой-то горький. Больше здесь заказывать не будем».
«Курьер очень милый, доброжелательный человек. А вот пицца просто отвратная, холодная, накидали тяп-ляп, мы даже есть не стали, просто выкинули. Ждали два часа. Ужас! Деньги на ветер».
«На следующий день после инцидента с недоваренным рисом нам позвонила очень вежливая и приятная девушка и предложила в качестве извинений повторить наш заказ совершенно бесплатно! Мы, конечно, согласились и в этот раз остались довольны как слоны))) Все приготовлено очень хорошо, аккуратно и вкусно. Спасибо вам большое!!! А промахи случаются у всех, и мы не в обиде».
«Доставка опаздывает на целый час! Я ждать больше не собираюсь. Обратной связи никакой! Отвратительный сервис! Вечер испорчен! Не обращусь к вам более и никому не советую! По телефонам не дозвониться! Ужас».
«Ужасное обслуживание. Мало того, что обещали определенное время доставки – не доставили. Обещали заказ через 1 час 50 минут. Прошло 2 с половиной часа. Когда позвонила по поводу доставки, сказали, что нас кинут в «черный список» из-за отмены заказа. На каком основании? Вы не выполнили свои обязательства по доставке, и теперь меня нужно кидать в черный список?! Теряете клиентов, будто вам они совсем не нужны! Кинули трубку, когда звонила в первый раз. Люди рассчитывали на определенное время. Прошу принять меры».
Чтобы не стать заложниками некачественного обслуживания, необходимо знать свои права, считает юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Нижнетагильского Роспотребнадзора Ольга Паньшина.
- Всю информацию о блюдах (название, цена, состав и т.д.) потребитель получает на сайте организации или в бумажных каталогах. При заказе клиент заключает сразу два договора: на оказание услуг общественного питания и доставки готовых блюд.
- Правила продажи товаров дистанционным способом не включают в себя предоставление услуг общественного питания, к которым относится готовая еда, доставляемая на дом. Поэтому применяются «Правила оказания услуг общественного питания», а также Закон о защите прав потребителей, санитарное законодательство и законодательство в сфере технического регулирования.
В первую очередь, необходимо обращать внимание на раскрытие информации об услугах и достоверность предоставляемых сведений. Информация об услугах и исполнителе доводится до сведения потребителей при заключении договора. В реальности зачастую на сайте организации указан лишь номер телефона, по которому можно осуществить заказ.
Также потребителю должны быть предоставлены сведения о температуре подачи блюда, пищевой ценности продукции и составе. К сожалению, большинство компаний не выполняют и это требование, указывая лишь основные ингредиенты блюда и их вес.
Мы подготовили разъяснения на вопросы и жалобы, с которыми чаще всего к нам в консультационный пункт обращаются потребители при получении данного вида услуг.
Курьер опаздывает с доставкой. В этом случае организация нарушает статью Закона о защите прав потребителей, в которой указано, что если исполнитель нарушает сроки оказания услуг, заказчик имеет право: назначить исполнителю новый срок, потребовать уменьшения цены за оказание услуги, получить неустойку (размер ее равен 3% от стоимости заказа за каждые минуту/час задержки), отказаться от исполнения договора об оказании услуги, потребовать полного возмещения убытков.
Доставлена некачественная еда. В первую очередь обратите внимание на внешний вид еды, ее запах, температуру блюда. Если качество доставленной продукции у вас вызывает сомнение, незамедлительно обращайтесь к ответственному лицу организации, которая доставила заказ. Не лишним будет зафиксировать, при возможности, нарушения на видео/фото. В данном случае на основании ст. 29 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены заказа, отказаться от доставленной продукции и потребовать возврата денежных средств.
Блюда доставлены не полностью или наименования не соответствуют заказанным. В данном случае необходимо сообщить об этом ответственному лицу организации, которая осуществляла доставку заказа. Вы имеете право назначить новые сроки для доставки/замены блюд, требовать перерасчет стоимости заказа или отказаться от исполнения договора, потребовав уплаченные за заказ денежные средства.
Блюда плохо упакованы или назначение тары вызывает сомнения. Согласно техническому регламенту «О безопасности упаковки» и федеральному закону «О качестве и безопасности пищевой продукции», пищевая продукция должна быть упакована такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации. Тара для упаковки блюд должна иметь специальную маркировку и быть предназначена для упаковки именно пищевой продукции. В случае выявления нарушений вы также имеете право отказаться от услуг и потребовать возврата денежных средств.
И в заключение важный совет. Заказ услуг общественного питания лучше осуществлять в тех организациях, где предоставляют полную и достоверную информацию о себе и своих услугах, а также не стесняться требовать у сотрудников предоставления необходимой информации и документов об оплате услуг. Это поможет уберечь здоровье и избежать неприятных сюрпризов.
Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в консультационном пункте по адресу: Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, телефоны: (3435) 41-83-62, 41-82-10. Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно
получить на сайте: https://service.fbuz66nt.ru/.
Елена РАДЧЕНКО.