Логотип Тагильский Рабочий

Тяжела и неказиста жизнь тагильского таксиста

Пожалуй, никто из горожан не будет спорить, что такси – это удобно: позвонил оператору, дождался машину и едешь с комфортом куда тебе надо без пересадок и остановок, без пассажиров-соседей.

Изображение Тяжела и неказиста жизнь тагильского таксиста

Пожалуй, никто из горожан не будет спорить, что такси – это удобно: позвонил оператору, дождался машину и едешь с комфортом куда тебе надо без пересадок и остановок, без пассажиров-соседей.

И вместе с тем, у любого, кто часто пользуется этим видом транспорта, найдется несколько негативных воспоминаний от поездок – не вовремя приехала машина, водитель груб или слишком словоохотлив, грязный салон, громкая музыка и так далее.

Но сначала речь пойдет не о пассажирах. Алексей Плотников за рулем такси порядка 40 лет. Ездил еще на «Волге» с шашечками и зеленым огоньком, сейчас – водитель одной из транспортных компаний.

Казалось бы, рассказывая о своей работе, Алексей первым делом должен был сделать акцент на поведении пассажиров. Но нет. Претензии, и небезосновательные, таксист предъявляет к своим собратьям-автомобилистам.

- Мы порой вынуждены выкидывать разные фокусы: когда, например, вдруг получаешь заказ не в том месте, не в то время, и тебе нужно срочно перестроиться, - рассказывает Плотников. – Обычно водители проявляют понимание, уступают дорогу. Но есть и такие, которые не идут навстречу, не желают дать такси перестроиться. Возможно, они имеют на это право, однако их действия создают на дорогах опасные ситуации.Таких водителей можно поделить на несколько категорий.

Первые – это женщины без большого опыта за рулем. У меня нет предубеждений против женского пола. Просто, как правило, автоледи этой категории следят только за своей полосой движения. Лишний раз вправо-влево они не смотрят, а потому не замечают, что другим авто в потоке нужно перестроиться.

Вторые – самые противные. Не понимаю таких людей и не понимаю их действий. Как правило, они на какой-то недорогой машине, которой уже 10–20 лет. Вот тебе нужно выехать с прилегающей территории или перестроиться: он видит твое желание, начало маневра, слышит сигнал, но ни за что не даст проехать. Прямо перед тобой упрется в пробку на красный свет, ускорится, проедет на метр дальше, чем другие, но обязательно перекроет возможность совершить маневр. Сам не проедет и другим не даст. Это в основном мужчины, часто – молодые.
Третья категория – так называемые «учителя». Они размышляют так: я еду по своей полосе и не нарушаю ПДД. Тебе нужно перестроиться? Это твоя проблема, раз ты заранее этого не сделал. Я проеду мимо или дам сигнал, чтобы ты понял, что тебя не пускаю. Либо проигнорирую.Такой весь грозный, важный.

К счастью, вышеперечисленные категории водителей встречаются не так часто, в основном, к маневрам таксистов в потоке относятся с пониманием. Даже дорогие автомобили уступают нам дорогу.


А между тем…


В России водителям с судимостью запретили работать в такси и общественном транспорте. Госдума приняла закон, запрещающий водителям с неснятой или непогашенной судимостью за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие работать таксистами, а также водить автобусы и трамваи.

В пояснительной записке к документу говорится о том, что таким работающим водителям нужно будет представить работодателю справку о наличии или отсутствии судимости до 1 марта 2023 года. Трудовые договоры с работниками, которые не представили работодателю справку об отсутствии судимости, будут прекращены.

Отмечается, что закон распространяется на иностранцев – граждан государств, являющихся членами ЕАЭС. Для прочих иностранцев вне союза ограничения не вводятся, поскольку при наличии судимости за преступления таких категорий они не могут получить разрешение на работу в России или патент.

 

Елена РАДЧЕНКО.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПЕТРА УПОРОВА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Поиск по сайту

Разделы