Для этого автомобиля ярко сияющий кузов и лоск салона – дурной тон, а лучшая дорога та, которой нет. От других его отличает мощная харизма, буйный нрав и вековая история.
ГАЗ-69 - один из первых советских джипов в обзоре «Тагильского рабочего».
С 1952 по 1973 год с конвейеров Горьковского и Ульяновского автозаводов сошло свыше 600 тысяч таких автомобилей, получивших в народе прозвище «козлик». Простой в конструкции и неприхотливый в эксплуатации ГАЗ-69 стал символом Советской армии, широко использовался в сельском хозяйстве, состоял на службе в милиции. Сегодня легендарный внедорожник редко, но можно встретить в русской глубинке или на автовыставке, еще реже – в городском потоке.
Тагильчанин Иван Немытов не мечтал о «газике» с детства, но искренне любит и уважает свой автомобиль за прыть, которую тот проявляет на бездорожье даже спустя более чем полвека. Поэтому наше знакомство с автомобилем было решено начать с небольшого тестдрайва в лесополосе. С первых минут, сидя в кузове ГАЗ-69, понимаешь, почему советские автолюбители сравнивали автомобиль с парнокопытным животным.
Под бессмертный хит «Молодые ветра» автомобиль с присущим ему задором прыгает по кочкам, смело проходит ухабы, взбирается на возвышенности и стремительно спускается с них. При этом держаться за металлический каркас пассажирам приходится так же крепко, как и водителю за руль. Но отсутствие комфорта в поездке с лихвой восполняет дух приключений.
62 года в строю
- Моему «газику» уже 62 года. Приобрел я его в 2018 году у знакомого. А тот выкупил машину у внука первого владельца. Товарищ рассказывал, что, когда приехал смотреть автомобиль, не поверил, что его удастся запустить. Но, поставив аккумулятор, к всеобщему удивлению ГАЗ затарахтел как ни в чем не бывало. Большую часть времени автомобиль стоял в гараже, но несколько лет своей жизни провел под открытым небом. Из-за этого зимой под тяжестью снега порвался тент и погнуло дуги - их я наварил новые.
Также заменил бронепровода, свечи, карбюратор, провел аудиосистему, но кардинально ничего не переделывал. Да, еще руль прошлый хозяин от «Волги» поставил. Зачем – не знаю, но мне нравится, - рассказывает Иван. - В целом, запчасти на «козлика» найти не проблема. Единственный нюанс – ту деталь, которую собираешься заменить, необходимо снять, чтобы потом показывать продавцам в магазинах. ГАЗ-69 - это сборная солянка.
При его создании использовались узлы и агрегаты от разной отечественной техники, поэтому многие детали взаимозаменяемы. К примеру, недавно мне надо было поменять тормозной цилиндр.
Я заехал в фирменный магазин «ГАЗ», но там такой детали не оказалось. По итогу, проехав еще несколько точек, нашел в магазине для «уазиков». Иногда автовладельцы из любви к машине бесплатно отдают запчасти. Как-то раз на улице подбежал ко мне мужичок и говорит: «У меня на твой автомобиль в гараже запчасти есть - никуда не уходи, сейчас принесу». Так у меня появились корзина и диск сцепления, фильтры и многое другое. В будущем планирую занять - ся его реставрацией: покрасить, сделать «жестянку». Все это, конечно, дорогое удовольствие, но «газик» это заслужил.
Семейный внедорожник
Сейчас выезжаю на нем только летом, но первые два года до того, как стал подтекать антифриз, эксплуатировал и зимой. Печка греет хорошо - водителю и пассажиру тепло, чего не скажешь о тех, кто едет сзади (смеется).
Этот автомобиль - он больше для души, для того, чтобы съездить на рыбалку или просто порадовать детей. У меня их пятеро и все визжат от восторга, когда выезжаем в лес на «козлике». Ведь бездорожье – это его стихия. Короткая база позволяет ему пробираться там, где застревают даже современные джипы. Мечтаю еще установить на него лебедку, чтобы точно не попадать в истории.
Как-то раз весной мы с женой поехали на «газике» за водой. По дороге на Верхне-Выйский водопад нас стащило в речку. Как ни пытались, но забраться обратно не смогли. Бессильны оказались и знакомые на «Митсубиши Паджеро». В какой-то момент жена в социальных сетях наткнулась на волонтерский отряд «Zаря Урала». К счастью, ребята сразу же откликнулись и приехали к нам на помощь на двух «уазиках». Операция по вызволению «газика» из плена заняла у них несколько минут. Они подцепились друг к другу и лебедкой вытянули авто.
Награда - воспоминания
С удовольствием принимаю участие в ретропробегах, парадах. На День пограничника, по традиции, собираемся с друзьями и под военные песни с флагами колесим по городу, на 9 Мая - катаю малышню.
В последний раз на параде вокруг «газика» ходили кругами совсем юные кадеты. Я их спрашиваю: «Вы хотите прокатиться?» Они в ответ молчат, стесняются, а по глазам видно, что хотят, да еще как. Потом все попрыгали в кузов, и мы с ветерком проехали несколько кругов. Эту поездку ребята будут с теплом вспоминать всю жизнь. По-моему, это лучшая награда для автомобиля.
ГАЗ-69 - один из первых советских джипов в обзоре «Тагильского рабочего».
С 1952 по 1973 год с конвейеров Горьковского и Ульяновского автозаводов сошло свыше 600 тысяч таких автомобилей, получивших в народе прозвище «козлик». Простой в конструкции и неприхотливый в эксплуатации ГАЗ-69 стал символом Советской армии, широко использовался в сельском хозяйстве, состоял на службе в милиции. Сегодня легендарный внедорожник редко, но можно встретить в русской глубинке или на автовыставке, еще реже – в городском потоке.
Тагильчанин Иван Немытов не мечтал о «газике» с детства, но искренне любит и уважает свой автомобиль за прыть, которую тот проявляет на бездорожье даже спустя более чем полвека. Поэтому наше знакомство с автомобилем было решено начать с небольшого тестдрайва в лесополосе. С первых минут, сидя в кузове ГАЗ-69, понимаешь, почему советские автолюбители сравнивали автомобиль с парнокопытным животным.
Под бессмертный хит «Молодые ветра» автомобиль с присущим ему задором прыгает по кочкам, смело проходит ухабы, взбирается на возвышенности и стремительно спускается с них. При этом держаться за металлический каркас пассажирам приходится так же крепко, как и водителю за руль. Но отсутствие комфорта в поездке с лихвой восполняет дух приключений.
62 года в строю
- Моему «газику» уже 62 года. Приобрел я его в 2018 году у знакомого. А тот выкупил машину у внука первого владельца. Товарищ рассказывал, что, когда приехал смотреть автомобиль, не поверил, что его удастся запустить. Но, поставив аккумулятор, к всеобщему удивлению ГАЗ затарахтел как ни в чем не бывало. Большую часть времени автомобиль стоял в гараже, но несколько лет своей жизни провел под открытым небом. Из-за этого зимой под тяжестью снега порвался тент и погнуло дуги - их я наварил новые.
Также заменил бронепровода, свечи, карбюратор, провел аудиосистему, но кардинально ничего не переделывал. Да, еще руль прошлый хозяин от «Волги» поставил. Зачем – не знаю, но мне нравится, - рассказывает Иван. - В целом, запчасти на «козлика» найти не проблема. Единственный нюанс – ту деталь, которую собираешься заменить, необходимо снять, чтобы потом показывать продавцам в магазинах. ГАЗ-69 - это сборная солянка.
При его создании использовались узлы и агрегаты от разной отечественной техники, поэтому многие детали взаимозаменяемы. К примеру, недавно мне надо было поменять тормозной цилиндр.
Я заехал в фирменный магазин «ГАЗ», но там такой детали не оказалось. По итогу, проехав еще несколько точек, нашел в магазине для «уазиков». Иногда автовладельцы из любви к машине бесплатно отдают запчасти. Как-то раз на улице подбежал ко мне мужичок и говорит: «У меня на твой автомобиль в гараже запчасти есть - никуда не уходи, сейчас принесу». Так у меня появились корзина и диск сцепления, фильтры и многое другое. В будущем планирую занять - ся его реставрацией: покрасить, сделать «жестянку». Все это, конечно, дорогое удовольствие, но «газик» это заслужил.
Семейный внедорожник
Сейчас выезжаю на нем только летом, но первые два года до того, как стал подтекать антифриз, эксплуатировал и зимой. Печка греет хорошо - водителю и пассажиру тепло, чего не скажешь о тех, кто едет сзади (смеется).
Этот автомобиль - он больше для души, для того, чтобы съездить на рыбалку или просто порадовать детей. У меня их пятеро и все визжат от восторга, когда выезжаем в лес на «козлике». Ведь бездорожье – это его стихия. Короткая база позволяет ему пробираться там, где застревают даже современные джипы. Мечтаю еще установить на него лебедку, чтобы точно не попадать в истории.
Как-то раз весной мы с женой поехали на «газике» за водой. По дороге на Верхне-Выйский водопад нас стащило в речку. Как ни пытались, но забраться обратно не смогли. Бессильны оказались и знакомые на «Митсубиши Паджеро». В какой-то момент жена в социальных сетях наткнулась на волонтерский отряд «Zаря Урала». К счастью, ребята сразу же откликнулись и приехали к нам на помощь на двух «уазиках». Операция по вызволению «газика» из плена заняла у них несколько минут. Они подцепились друг к другу и лебедкой вытянули авто.
Награда - воспоминания
С удовольствием принимаю участие в ретропробегах, парадах. На День пограничника, по традиции, собираемся с друзьями и под военные песни с флагами колесим по городу, на 9 Мая - катаю малышню.
В последний раз на параде вокруг «газика» ходили кругами совсем юные кадеты. Я их спрашиваю: «Вы хотите прокатиться?» Они в ответ молчат, стесняются, а по глазам видно, что хотят, да еще как. Потом все попрыгали в кузов, и мы с ветерком проехали несколько кругов. Эту поездку ребята будут с теплом вспоминать всю жизнь. По-моему, это лучшая награда для автомобиля.
Михаил КОЗИН.