Логотип Тагильский Рабочий

Личный опыт: как меня пытались обмануть мошенники, но у них ничего не вышло

Чуть ли не каждому из нас ежедневно, да еще не по одному разу, поступают сомнительные звонки от людей, якобы желающих спасти честных граждан от обмана: «На вашем счете подозрительная активность. Спасите деньги, возьмите кредит!», «Ваш внук попал в ДТП, нужна помощь, отдайте деньги курьеру» или любая другая глупость, слишком дорого обходящаяся доверчивым жителям. К счастью, не все идут на поводу обманщиков и сами умеют шокировать мошенников так, чтобы те больше не беспокоили. Как не спасовать перед аферистами, о своем личном опыте журналистам «ТР» рассказывали горожане.

Изображение Личный опыт: как меня пытались обмануть мошенники,

Елизавета М., супервайзер торговой сети:

- Еще полгода назад меня «бомбили» телефон­ными звонками с неиз­вестных номеров, редкий день обходился без сигна­лов мошенников. А сейчас куда-то пропали. Не знаю, в чем причина. Возможно, по­тому что я перестала отвечать. Как увижу под цифрами сло­во «Москва» или другой город, сразу отключаю: кому надо, тот перезвонит или пришлет смс.

Мошенники, вроде, отвяза­лись, зато активизировались банки со своими кредитами и вкладами. Причем звонят по вы­ходным и утром, что особо раздражает.

А вот моя подруга выработа­ла свой стиль общения с теле­фонными мошенниками. Мгно­венно определяет аферистов и сразу «включает тупую блон­динку». Она скороговоркой за­дает множество бессмысленных и глупых вопросов, при этом не давая оппоненту ответить, рас­сказывает, как ее обманули в супермаркете, сделали непра­вильный маникюр, некрасиво постригли и так далее. Как итог – на том конце сами обрывают разговор.

Настоящая актриса, свою роль исполняет великолепно. Я как-то присутствовала при по­добном разговоре: восхища­лась и хохотала.

Вероника СОРОКИНА, сто­матолог:

– С мошенниками не сталки­валась, потому что установила на телефон программу-опре­делитель номера. Как прави­ло, если на телефон, с которого звонят, уже поступали жалобы, то на экране появляется над­пись: «Возможно, мошенники» или «Есть жалобы на номер». Трубку в таких случаях даже не беру. Кстати, навязчивые звон­ки из банков программа тоже распознает.

Но недавно аферисты дозво­нились до моей мамы. Прямо в ее день рождения. За празднич­ным столом сидели дети, внуки. Вдруг у мамы зазвонил телефон, и она «пропала» минут на 15-20. Все подумали: наверное, подру­га позвонила поздравить – зна­чит, надолго. Спустя некоторое время мама вернулась, попро­сила проверить, кто ей звонил, продиктовала номер телефо­на. Мы сразу насторожились. Проверили через популярное приложение: номер записан на какую-то Ирину. Спрашива­ем: что случилось? С кем раз­говаривала? Ответ убил: «Мне нельзя разглашать эту инфор­мацию». Такое поведение ей несвойственно, начали выпы­тывать подробности. В итоге удалось выяснить, что ей по­звонил мужчина и представился «сотрудником ГУ МВД России по городу Москве», назвал все свои данные (мама старательно записала их на бумагу). Начал выпыты­вать: есть ли счета, кредитные карты? (хорошо, что она так и не решилась открыть счет в банке). Дальше схема известная: нача­ли убеждать посодействовать «следствию» для поимки мо­шенников. На этом моменте за­крались сомнения, и мама по­спешила попрощаться. Почему она сразу не пришла к нам и не включила телефон на громкую связь – до сих пор не понима­ем. Профилактическую беседу провели, убедили по возможно­сти не отвечать на неизвестные номера. Порадовало в этой си­туации, что папа, наоборот, сра­зу понял, что его жена столкну­лась с аферистами. Читал о та­ких «разводах» в интернете. За него я спокойна.

Вера Петровна, пенсио­нерка:

- Как-то так вышло, что часто невольно становлюсь собесед­ницей для мошенников. Мне и окна предлагали дополнитель­но отрегулировать, проверить режим их работы. И якобы мои дети попадали в ДТП.

Был и звонок из «следствен­ного комитета»: грозный го­лос сообщил, что я прохожу по какому-то уголовному делу в качестве потерпевшей. На сло­ва, что я нигде не могла ниче­го претерпеть, «сотрудник» от­ветил: «Все могут быть потер­певшими, а вы нет, что ли?!» На этом закончила разговор. Тут же раздался повторный зво­нок, «следователь» гневался: «Почему вы сбрасываете? Если не хотите с нами разговари­вать заочно, то сейчас за вами приедет полиция и доставит в отделение».

На это я ответила: «С удо­вольствием! У меня на телефо­не установлен определитель номеров, и я вижу, с какого вы звоните. Буду рада предоставить данные о вас полиции».

После этого связь резко обо­рвалась.

Мария ФЕДОРОВА, раз­метчик на производстве:

- У меня на телефоне сто­ит защита от спама, поэтому звонки с многих незнакомых но­меров не проходят, а только по­являются сообщения, что «вам звонили, предположительно, в рекламных целях».

Но не так давно все же как-то прорвался звонок: «С вами разговаривает оперуполномо­ченный из Москвы такой-то. Ваш родственник такой-то подозревается в уголовном пре­ступлении. Мы задержали его, сейчас находимся в подъезде, поэтому меня плохо слышно». Во-первых, у нас нет родствен­ников в Москве, во-вторых, тем более с таким именем-отче­ством. Мне стало так смешно. Собеседник, услышав мой сме­шок, молвил: «Женщина, ведите себя адекватно. Решается судь­ба родственника…» На этом ре­шила прервать разговор: «До свидания!» Заблокировала этот номер.

И что бы вы думали? Через два дня снова звонок: «Не бро­сайте трубку!» Снова тот же го­лос, снова с теми же фоновыми шумами, но с другого номера: «Вы можете спасти вашего род­ственника от тюрьмы…» Дальше слушать не стала.

Тревожно только от того, что у преступников есть личные данные людей: номер телефо­на, фамилия, имя, отчество… Что еще они знают обо мне?

Петр УПОРОВ, художе­ственный редактор «ТР»:

- К звонкам «из банка» люди постепенно привыкли, и мошен­ники находят новые методы воз­действия. Недавно столкнулся с этим и испытал большой стресс! Позже прокручивал разговор и подчеркнул ряд моментов, ко­торые заставили волновать­ся. Во-первых, звонивший на­звал меня по имени и отчеству. Представился сотрудником внутренних органов или ФСБ, не помню точно. Предупредил, что разговор возможен при ус­ловии неразглашения информа­ции, предложил дать согласие, предупредил, что разговор за­писывается. Следовала серия вопросов (заходил ли я на Госуслуги, передавал ли данные карты и т.д.), на которые было велено отвечать только да или нет. Затем сообщили, что с моего счета был со­вершен перевод средств в поддержку ВСУ, на Украи­ну, в связи с чем мне гро­зит обвинение в государ­ственной измене. Голос пропускался через специ­альное устройство, прида­ющее металлическое звуча­ние. Я испугался, почему-то вдруг поверив, что все воз­можно, но голос разума за­ставил прекратить диалог. Сказал, что сам позвоню в банк и все выясню. Позвонил в Сбер, оператор подтвердил, что это, конечно, мошенники. Спросил, не передавал ли я каких-либо данных о счете или кодов, по­сле чего успокоил - ничего не грозит. Однако меня продолжи­ли атаковать звонками с других номеров, но говорили на ту же тему, видимо, решив, что меня еще можно добить. Отстали по­сле того, как с тем же металлом в голосе ответил, что сообщил о звонках в ФСБ.

Но представляю, как действу­ет подобное заявление о «госизмене» на пожилых людей, для которых это слово может стать магическим!

Евгений, медработник, во­лонтер:

- Не раз мне жаловались на атаки мошенников пожилые и больные люди. Причем заме­тил, что одним звонят регуляр­но, другим нет. Почему, трудно понять, но источников инфор­мации у негодяев хватает. В СМИ сообщали, что целые «опе­раторские сети» промышляют в местах лишения свободы. Не понимаю, почему хотя бы их нельзя обезвредить? Корруп­ция внутри этих учреждений – вот причина.

Уверен, что массово звонят с Украины – мстят россиянам кто как может! В каждом втором случае звонят с характерным говором, с мягким «г». Самое подлое, когда тревожные звон­ки поступают ночью или рано утром – человек плохо сообра­жает, впадает в панику. При лю­бой возможности учу пожилых знакомых мерам защиты, хотя бы, чтоб отключали звук теле­фона на ночь. Но ведь они часто потом включить забывают! Про­шу не отвечать на незнакомые номера в принципе. «А вдруг из поликлиники позвонят?» Гово­рю, голос медика трудно спу­тать с ЭТИМИ голосами. Благо мне и моим друзьям тоже пери­одически названивают, все схе­мы и «новинки» знаю и тут же предупреждаю подопечных.

Недавно якобы «полицейский» втирал полную чушь. Будто бы на улице Тверской в Москве человек, назвавшись моим племянником, оформил кредит на мое имя. Начал уточнять данные (кстати, у этих гадов часто есть и домашний адрес потенциальной жертвы, они его называют, чтобы запугать!)

В Нижнем Тагиле проживаете? Да, говорю, но сейчас как раз в Москве в командировке, могу сам в полицию явиться. Он замялся немного, говорит, что все удаленно решить можно. А я ему: да это несложно, брат, мы как раз с однополчанами из Росгвардии встретились в центре, говори адрес отделения, подъедем! Этот дурень говорит: «Петровка, 38!» и отключается. Товарищу тоже с подобным бредом позвонили (номер был российский), так он на второй минуте не выдержал - захохотал и отключился. И тут же другой звонок – с Украины, что-то угрожающее женским голосом прокаркали, но связь плохая была, слов не разобрать.

 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Поиск по сайту

Разделы