- Традиционно с 15 октября мы переходим на круглосуточный зимний режим работы. Даже если стоит плюсовая температура, начинаем формировать ночные звенья, - подчеркнул Игорь Николаевич. - Погода меняется очень быстро, в любой момент могут ударить заморозки, по-этому из года в год придерживаемся установленного графика. Меня когда-то научили, что не надо ждать, когда начнет падать снег, все должно быть готово заранее. С данным утверждением полностью согласен.
В феврале будет десять лет, как работаю в дорожной отрасли. За эти годы снег выпадал в разное время. Бывало, и 4 октября устанавливался покров. Сейчас, на мой взгляд, поздновато лег.
Еще до снега коммунальные машины обрабатывают реагентом скоростные магистрали для того, чтобы он успел впиться в асфальт и сработал при резком перепаде температуры. В этом случае не произойдет образование льда.
- Сколько машин выходит на расчистку снега ежедневно?
- В ночь - восемь коммунальных машин с лопатами, метлами и устройствами для разбрасывания песка. Плюс три погрузчика, три трактора для подметания тротуаров, два грейдера, снегопогрузчик и самосвалы. В целом, около 20 единиц техники. Кроме того трудится мастер и, как правило, четыре-пять дорожных рабочих.
Если осадки, оперативно реагируем в любое время суток. Сначала производится плужная очистка: машины разгребают снег лопатами с резиновыми накладками, чтобы не допустить образования рыхлого слоя более пяти-семи сантиметров. На следующем этапе или одновременно ведется обработка противогололедными материалами, которые не позволяют снегу слежаться и образовать корку льда. На третьем этапе, как правило, ночью, проходит колонна машин с метлами.
Если появился снежный накат, выводим грейдеры. Они с помощью железного ножа убирают на обочину то, что не смогла захватить машина с плугом. Грейдер не может счистить все до асфальта, тонкий слой остается. Его обрабатывают пескосоляной смесью, чтобы размягчить и убрать.
- С каких улиц начинаете?
- В первую очередь очищаем магистральные дороги со скоростным движением, соединяющие районы, и те, по которым ходит общественный транспорт. Техника идет по кругу третьего трамвайного маршрута, проходит по Черноисточинскому шоссе и Уральскому проспекту на Гальяно-Горбуновском массиве, по кругу Красногвардейская – Фестивальная – Индустриальная – Металлургов – Циолковского - Серова. Потом чистим второстепенные, внутренние дороги на Красном Камне, Лебяжке, Гальянке и т.д.
- В этом году уже начали вывозить снег на полигоны?
- Пока собрали немного. В основном, это снег с остановочных комплексов, пешеходных переходов и перекрестков центральных улиц: проспектов Ленина, Мира, Строителей, улицы Горошникова. Сразу его вывезли, чтобы не формировать валы на обочинах.
У нас стандартное место для складирования снега, которое определил заказчик, на улице Решетникова. Этот полигон используем много лет. Есть резервный на Серебрянском тракте, но его этим летом захламили строительным мусором. Планируем отправить бульдозер и расчистить площадку. Как показывает практика, в январе место на основном полигоне заканчивается, и мы начинаем искать другие варианты.
- Использовали импортные противогололедные смеси, от которых пришлось отказаться?
- Нет, никогда. Основных три, все отечественные: «Бионорд» (он достаточно дорогой, его используем в минимальных количествах – в жилой застройке и центре города), минеральный концентрат «Галит А» и смесь песка и соли. Если температура не ниже минус семи градусов, можем сыпать «Бионорд» и «Галит», а при похолоданиях – пескосоляную смесь. Опыт показал, это дает хороший результат.
Перед началом сезона приобрели около 300 тонн химических реагентов и около двух тысяч тонн абразивных. Примерно так же, как в предыдущие годы.
- А с ремонтом техники зарубежного производства проблем не возникает?
- У нас практически вся - КамАЗ. Полностью устраивает. Недавно купили автомиксер для перевозки бетона, даже мыслей не было выбрать другую компанию.
Есть четыре коммунальные машины, на которых установлено импортное оборудование: разбрасывающее песок, гидравлическое, для подъема лопаты. Несколько лет ходят, пока никаких проблем не было. Если возникнут, будем менять на отечественные аналоги.
- Кадров полный комплект?
- Единственная слабая позиция: уже четыре года висит объявление о приеме машиниста автогрейдера, и за это время ни один человек нам не позвонил, хотя предлагаем хорошую зарплату. Сейчас их четверо, а надо шесть для того, чтобы организовать круглосуточную работу. Во время снегопадов приходится трудиться сверхурочно. Людям надо полноценно отдыхать, а погода не всегда позволяет. Поэтому грейдеристы нам очень нужны.
- Так называемым холодным асфальтом на зимний период запаслись?
- Подготовили 30 тонн, как и в прошлом году. Хотя в тот раз осталось около пяти тонн к концу зимы. Но пусть лучше будет больше, чем не хватит.
При необходимости будем заделывать аварийные ямы. Это вынужденная мера, пока ничего другого не придумали. Современные технологии позволяют работать и в минусовые температуры: разогреваем горелкой, укладываем слой и уплотняем, затем проливаем битумом. Некоторые участки даже не требуют переделки, асфальт держится с прошлой зимы. Так что качество ямочного ремонта не должно вызывать сомнений у жителей.
- В этом году Тагилдорстрой был генеральным подрядчиком практически на всех крупных стройках города. Специалисты предприятия ремонтировали дороги, площади и здания, благоустраивали общественные территории, очищали дно Черноисточинского пруда… Зимой будет легче?
- Предприятие круглогодично загружено. На Черноисточинском пруду завершили откачку ила, теперь перевозим отложения на площадку для складирования. Продолжается работа по благоустройству территорий.
К новому году планируем завершить работы в основных помещениях ГДДЮТ, идет чистовая отделка. Объект большой, но центральные холлы, концертный и спортивный залы, гардероб, буфет уже в высокой степени готовности. В принципе, практически везде выходим на финиш. Вешаем светильники, наносим декоративную штукатурку, на пандусах устанавливаем стеклянное ограждение. В пятницу начали монтаж композитных панелей на основной стене.
- Как продвигается новый проект – производство собственного бетона?
- Бетонный завод работает на полную мощность. Поставляем продукцию и на наши объекты, и на чужие. Заявок много. На привокзальную площадь требуется порядка 500 кубов, чтобы заливать подпорную стенку, которая дополнительно вошла в контракт. Около 1080 кубов предназначено на программу комплексного развития территорий. У нас есть все, чтобы занять лидирующее место на рынке со своим бетоном. И опыт, и желание.
В ближайшее время планируем приобрести оборудование для производства плитки, для этого необходимо большое теплое помещение. Обсуждаем: расширить имеющееся или делать дополнительный пристрой.
Татьяна ШАРЫГИНА.