К слову, в этом учебном году ряды тагильских педагогов пополнили 70 молодых преподавателей. Выпускники педагогических вузов и колледжей приступили к работе в школах Нижнего Тагила.
Это 22 выпускника с дипломами Нижнетагильского филиала РГГПУ: учителя начальных классов, истории и обществознания, биологии и химии, иностранных языков, физкультуры, русского языка и литературы, педагоги-психологи. Еще один выпускник ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого президента России Б.Н. Ельцина» прошел переподготовку и теперь работает учителем математики. Еще 48 человек - это выпускники нижнетагильских педагогических колледжей №1 и 2.
Не секрет, что в нашем городе, впрочем, как и по всей стране, существует дефицит педагогических кадров. Медиков, кстати, тоже, но, если не будет педагогов, то не будет и всех остальных, включая врачей и медсестер. Учителя – не просто сотрудники, они - наши единомышленники. Люди, которые дают знания, навыки, умения, увлекают детей, закладывают первые зерна будущей профессии.
На встречах с руководителями учебных заведений города ключевой темой всегда становится подготовка кадров для сферы образования. На следующий год наши школы, детские сады, дома творчества также заявляют о потребности в новых сотрудниках. Ряд образовательных учреждений используют наставничество, раннюю профориентацию и целевое обучение. В Нижнем Тагиле работает муниципальный ресурсный центр поддержки молодых педагогов и их наставников на базе школы № 90, реализуются проекты профсоюза: «Форум молодых педагогов», «Форсайт-сессия», весенние и осенние сессии для молодых педагогов, проведение мастер-классов наставников, школа молодого учителя, проводятся конкурсы для молодых педагогов и наставников «Педагогический дебют», «Педагогический Олимп». Лучшие из лучших молодых педагогов могут получить материальную поддержку, участвуя в профессиональных конкурсах и претендуя на денежные премии для победителей и призеров.
В школах города действуют медицинские, педагогические классы. Классы для будущих учителей работают на базе шести образовательных организаций - № 44, 75/42, 86, 61, 90 и 81. Студентов-целевиков педагогических вузов поощряем в виде единовременной стипендии в размере 20 тысяч рублей. Первые итоги показывают, что опыт получился успешным, но проблема не исчезнет сразу и быстро.
Со своей стороны, и город, и правительство области прилагают максимальные усилия для ее решения. Все молодые педагоги получили или получат в ближайшее время единовременные выплаты. Для примера: молодым педагогам, впервые приступившим к работе, предусмотрена единовременная выплата на обзаведение хозяйством из областного бюджета.
Педагоги из городских школ получают по 35 тысяч рублей. Для назначения такого пособия необходимы два условия – молодой специалист должен трудоустроиться в год своего выпуска из учебного заведения и получения диплома, а также трудовой договор со школой должен быть бессрочным или заключен на срок не менее трех лет. Город тоже выплачивает так называемые подъемные средства для учителей отдаленных школ - по 50 тысяч рублей. К отдаленным относятся образовательные учреждения № 3, 13, 21, 24, 25, 34, 48, 65 и МКОУ СОШ № 11.
В соответствии с трехсторонним соглашением между администрацией города, управлением образования и профсоюзом работников образования молодым педагогам, трудоустроившимся в год окончания учебного заведения, на два года оклады повышаются на 20 процентов, педагогам сельских школ - на 25 процентов. Тоже неплохо. Загадывать не буду, но что-то подсказывает: в следующем учебном году в школы Нижнего Тагила придут не меньше сотни молодых, талантливых и успешных педагогов.