Логотип Тагильский Рабочий

Нужна ли школьникам Нижнего Тагила продленка?

В семье Черемных роли четко распределены: муж, предприниматель, занимается развитием бизнеса, Полина – домохозяйка, и все хлопоты по воспитанию детей лежат на ней. Младшему Семену нет еще и пяти, старшая Алина уже третьеклассница. Утро Полины начинается в половине седьмого: разбудить детей, накормить, одеть, отвезти в детский сад и школу. Потом наступает время всевозможных кружков и секций в разных частях города – нужно привезти и встретить. Однако такие заботы только в удовольствие, признается женщина. О группах продленного дня она даже не задумывалась. Но как быть тем, кто работает не только мамой? Об этом – в материале «ТР».

Изображение Нужна ли школьникам Нижнего Тагила продленка?

В школе №100 на Гальянке группу продленного дня посещают 347 учеников начальных классов.

– Обычно продленный день длится с 13.30 до 16.30, но по запросу родителей действует вечерняя группа до 18 часов. Дети посещают секции, выполняют домашние задания, обязательно выходят на прогулки. В экопарке гулять особенно увлекательно, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы Юлия Ивашина. – После уроков с детьми занимаются воспитатели групп продленного дня. Что касается платы, то в нее входят только расходы на питание.


А как же отдых?


Читательница «Тагильского рабочего» Наталья Ф. рассказала, что, хотя ее рабочий день длится до 17.30, она находит способы встретить ребенка из школы. Иногда помогает муж, иногда – бабушки и дедушки. От продленки она категорически отказывается, считает, что там ребенок не сможет отдохнуть и будет сидеть за партой, решая примеры.

Да, домашнее задание к приходу домой действительно будет выполнено, но учить уроки в группах продленного дня дети начинают не раньше, чем через два часа после окончания уроков. Кстати, времени на это уходит куда меньше, чем дома, ведь всегда можно обратиться за помощью к учителю, а потом, когда все выполнено, – снова заняться любимым делом и узнать что-нибудь новое.

Для большинства тагильчан такие группы – спасение. В 100-й школе они действуют с самого ее открытия в 2019 году. Тогда для многих родителей это стало решающим аргументом в пользу новой школы. Сегодня появилась возможность открывать группы продленного дня во всех школах по запросу родителей.


Что изменилось?


Федеральный закон от 14.07.2022 №301-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» изменил ситуацию. Теперь решение об открытии группы продленного дня и режиме ее работы принимается с учетом мнения родителей.

С этого учебного года на продленке школа должна организовать:


•присмотр и уход за обучающимися;
•подготовку к учебным занятиям;
•проведение физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий;
•иные виды деятельности, определенные Минпросвещения.


На продленке может быть организована работа театральных и спортивных секций, посещение экскурсий и внешкольных занятий.


Для записи ребенка в группу продленного дня родителю или же его законному представителю нужно обратиться к директору с заявлением. Если наберется необходимое количество таких заявлений (в школе №100 до шести часов вечера остается 10 детей – этого достаточно), то школьник сможет находиться в школе под присмотром педагогов после уроков.

 

Для дошкольников


В конце сентября МАДОУ «Детство» перешло на 14-часовой рабочий день, чуть позже появилась продленка и в МАДОУ «Гармония». Но ждать родителей с работы в детском саду смогут только дети сотрудников Уралвагонзавода (УВЗ выполняет гособоронзаказ на военную технику, сейчас рабочие трудятся сверхурочно).

С понедельника по пятницу воспитатели занимаются с малышами с 7.00 до 21.00, в субботу – с 7.00 до 19.00. Переживать не стоит, ребенок не останется голодным: дошкольников будут дополнительно кормить ужином. А несколько часов, проведенных за играми (в том числе и развивающими) со сверстниками, ребенку точно не повредят.


Мария РОМАНОВА.

 

Анастасия ДАВЫДОВА, мама второклассника:


- Продленка нужна, если там делают уроки, чтобы ребенок дома уже был свободен. Когда на продленке дети занимаются допобразованием: плетут, рисуют и так далее, это замечательно. Но ребенок устает, а потом дома садится за уроки, нагрузка возрастает. Если продленки нет, то у многих дети предоставлены самим себе: играют, смотрят телевизор, что-то могут сделать по урокам, если справятся, но в младших классах приходится помогать. К тому же, не у всех есть возможность посещать кружки, если родители на работе, нет бабушек и дедушек. Но это когда школьник учится в первую смену, а если во вторую, как мой ребенок, то о какой продленке вообще может идти речь?


Анна КИЗИЛОВА, мама трех детей:


- Глеб ходит в первый класс и на продленку. Это мое спасение! Конечно, она нужна. Там дети делают большую часть домашней работы. Их кормят горячим обедом, водят в кружки во дворец и забирают обратно в школу, играют с ними, до 15 часов они находятся под присмотром. Стоит продленка 1500 в месяц. Это недорого с учетом того, что вечером мне не нужно делать уроки с ребенком.

У средней дочери продленки не было, естественно, уроки она делала, когда я вечером приходила с работы. Много занятий в кружках пропускала, потому что за временем не следила, а водить детей в кружки некому. Болталась после школы дома. Сейчас она в третьем классе, продленки так и нет. И это плохо. Продленка только у первоклашек.

Мария УЙМИНА, мама второклассницы:

- Я за то, чтобы продленка была. У кого нет продленки, тех забирают бабушки и дедушки. У нас в школе есть группа продленного дня, но Полина там не занимается, она в это время посещает спортивную секцию по художественной гимнастике в СШОР №3, после школы забираю ее и отвожу на тренировку.


Подготовил Владимир СОНИН.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Поиск по сайту

Разделы