Логотип Тагильский Рабочий

Зеленой волны, «Сигнал-3»!

На монтаж всего оборудования, предусмотренного в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», специалисты МБУ «Сигнал-3» потратили меньше трех месяцев. За это время на территории города было установлено 11 светофоров, 22 детектора параметров транспортного потока и пост метеомониторинга. Подробнее о работе предприятия, безусловно, в первую очередь направленную на безопасность тагильчан, а также удобство их перемещения, мы попросили рассказать директора муниципального бюджетного учреждения «Сигнал-3» Вячеслава МАСАЛЬСКОГО.

Изображение Зеленой волны, «Сигнал-3»!

Светофоры с умом

- Вячеслав Юрьевич, наверняка светофорные объекты – не единственное ваше направление?

- Их несколько. Та же разметка и все, что с ней связано. Но это, так сказать, наша сезонная деятельность. Дорожные знаки, сопровождающие нас в повседневной жизни, – тоже сфера нашей работы. А главное направление – это, конечно, светофоры. Меняются требования национальных стандартов, и мы в соответствии с ними обеспечиваем работоспособность тех объектов, которые в настоящее время установлены в городе: анализируем трафик движения в зависимости от времени суток, праздничных и выходных дней. Задаем соответствующие программы, в рамках которых светофор может в течение дня менять режим работы. Не просто включает красный-желтый-зеленый, а регулирует фазы – транспортные, пешеходные – в зависимости от дней недели и времени суток.

Также мы занимаемся эксплуатацией светофоров. Если устройство по какой-либо причине перестало работать – либо сломался контроллер, либо произошло ДТП, в результате которого светофор просто снесли, – мы его, соответственно, восстанавливаем. Светофор – это не только лампочки, это еще и стойки, электроснабжение и, в конце концов, – определенный интеллект, который внутри него находится.

- Мы подошли к теме «умных» светофоров…

- Ежегодно из федерального бюджета по проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» выделяются средства на интеллектуальную транспортную систему. Каждый год в соответствии с методиками, применяемыми региональным минтрансом, наш муниципалитет формирует предложения по оборудованию городских транспортных артерий именно интеллектуальными светофорами. Так, в 2022 году на внедрение системы ИТС в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Нижнему Тагилу выделили 62 миллиона 152 тысячи рублей. Сегодня количество светофоров, которые можно объединить в интеллектуальную транспортную систему, составляет 45% от существующих в Тагиле объектов.

- Что представляет собой интеллектуальная транспортная система?

- На улицах города устанавливаются светофоры, которые позволяют делать движение транспорта более упорядоченным – в режиме «зеленой волны», обеспечивающем наименьшие промежутки стоянки автомобилей на «красном» сигнале. Сегодня таким образом работают объекты регулирования на проспекте Ленина, улицах Карла Маркса и Газетной. В прошлом году в систему ИТС вошли Восточное шоссе, Южный подъезд. Определенные промежутки позволяют миновать, не останавливаясь, несколько светофоров. Наиболее эффективно «зеленая волна» работает тогда, когда можно объединить не более шести перекрестков. Попасть в нее можно, соблюдая оптимальную скорость - 47 километров в час.

Режим работы светофоров многопрограммный, зависит от нескольких факторов, таких, как «часы пик», транспортный трафик, погодные условия. Например, пешеходная фаза определяется исходя из необходимого времени прохода определенного расстояния, ширины дороги. Как уже почувствовали наши автомобилисты, наиболее удобный режим движения действует на улицах с «зеленой волной» – с 7.00 до 9.30 и с 16.00 до 19.00.

Внедрение ИТС также позволяет нам оперативно выявлять неисправности светофоров и реагировать. Неполадки сразу же появляются на экране диспетчера. Стоит отметить: объекты, не оборудованные ИТС, ремонтируются нашими службами, как правило, в течение смены, хотя по ГОСТУ на это отводится трое суток.

- Как вы считаете, насколько удается интеллектуальной системе справляться с огромными потоками автомобилей на дорогах города?

- Нижний Тагил постоянно прирастает транспортом, в результате, и это не секрет, перекрестки перегружены. Активно ремонтируются дороги, что очень радует, но и приводит к изменению трафика движения. Отсюда возникают повышенные требования к обеспечению пропускной способности перекрестков. Город уже два года живет в «сложных отношениях» с мостом на Циолковского: дорога по Октябрьской революции находится на ремонте, а, следовательно, всю нагрузку принимает на себя проспект Мира. Отчасти ситуацию спасает оптимальный подбор режима работы светофоров.

Но проблемы на перекрестке Мира-Циолковского, к сожалению, остаются: не всегда удается водителю проехать в нужном направлении за одну фазу. Специалисты МБУ «Сигнал-3» продолжают подбирать нужные варианты: у диспетчеров есть возможность следить за обстановкой на перекрестке и оптимально принимать решение «разгонять» транспорт вручную. И это вам не известный регулировщик Дядя Степа – сейчас все делается значительно проще.

 

Почему столько?

- Две недели назад состоялась приемка дороги по Ленинградскому проспекту. Комиссия приняла 11 «умных» светофоров, которые сейчас работают в тестовом режиме.

- Действительно, пока действует тестовый режим, который обусловлен несколькими факторами: изменились движение пешеходов через проспект, местонахождение остановок транспорта, режим работы Уралвагонзавода. Все это потребовало дополнительных расчетов. Предполагается, что новые светофоры позволят также организовать движение автотранспорта по принципу «зеленой волны».

- Многих водителей раздражает, как они считают, «лес» светофоров на отдельном участке.

— Это продиктовано, прежде всего, безопасностью. Одна из причин, по которой принято решение установить именно такое количество светофоров, связана в том числе с частыми авариями с участием пешеходов. Это - раз. Вторая причина – надо учитывать интересы всех участников движения. Было много обращений от жителей Вагонки, депутатов гордумы об установке светофорных объектов. Обычно мы слышим и читаем отзывы недовольных водителей. Те же, кого это устраивает, как правило, не говорят спасибо, они считают – так и должно быть.

В этом году, помимо светофоров на Ленинградском проспекте новые объекты появились на Черноисточинском шоссе и девять светофоров на Луганском проспекте. Что, опять же, вызвало резкое неприятие тагильских автомобилистов: мол, уступать дорогу некому. Поэтому многие нарушали правила и ехали на красный сигнал. Из-за того, что дороги окончательно не сформированы, было принято решение перевести светофоры на мосту в режим желтого мигания, но и это не остановило водителей – люди по-прежнему не хотят соблюдать скоростные ограничения. После этого были установлены средства автоматической фиксации нарушений ПДД. Все это сделано, повторюсь, в целях безопасности.

Камеры везде

- Недавно руководство Тагилстроевского района публично поблагодарило специалистов «Сигнала-3» за возможность вести видеонаблюдение за общественнозначимыми территориями. Поясните конкретнее, за что благодарность?

- Мы предоставили возможность доступа к работе видеокамер, расположенных на территории Тагилстроевского района, и вывели «картинку» на рабочий компьютер администрации. Сейчас сотрудники могут оценивать обстановку на вверенной им территории, не выходя из кабинета, а, следовательно, более оперативно принимать решения. Надеюсь, это позволит повысить безопасность и сохранность объектов, например, того же реконструированного парка культуры и отдыха металлургов, где в настоящее время оборудуют порядка 15 камер видеонаблюдения.

Работа только началась, у других администраций появится такая же возможность отслеживать ситуацию на общественнозначимых объектах. Главное, чтобы у них была техническая возможность. То же самое можно сказать об образовательных учреждениях города.

- У «Сетей Тагила» есть похожий сервис…

- Но он не позволяет идентифицировать людей. А здесь все сделано в интересах правоохранительных органов, с которыми мы тесно взаимодействуем. В рамках антитеррора, в рамках поддержания правопорядка, безусловно, системы видеонаблюдения важны. И мэрия города эту важность понимает. Сейчас все новые объекты, возводимые в Нижнем Тагиле – аллея Медиков, сквер за ДК «Юбилейный», набережная за ГДДЮТ, площадь Трудовой доблести, мосты и так далее – они все сопровождаются системами видеонаблюдения, средства на которые закладываются на стадии проектирования. Отмечу: все это делается исключительно стараниями администрации Нижнего Тагила.

Кто-то думает, что система «Безопасный город» окутала весь Нижний Тагил, я же, как и правоохранители, считаю, что этого недостаточно, тем более - в наше непростое время.

- Вячеслав Юрьевич, как «Сигнал-3» информирует горожан об изменениях режима работы светофоров, появлении новых объектов?

- У нас есть своя страничка ВКонтакте, помимо этого тесно взаимодействуем с управлением по городскому хозяйству, которое, в свою очередь, через СМИ оповещает население. Например, не так давно в городских пабликах прошла новость об изменении режима движения на перекрестке Мира-Циолковского.

- А правда ли, что «Сигнал-3» поменяет свое название?

- Верно. Произойдет это буквально в ближайшие дни. Предприятие будет называться МБУ «Центр организации дорожного движения г. Нижний Тагил». Кстати, интересная история с наименованием. От ветеранов узнал: когда нашему предприятию в начале 90-х годов решили дать название «Сигнал», с предложением обратились в налоговую инспекцию. И там выяснилось, что в Свердловской области уже есть два «Сигнала». Вот так и возникла цифра «3» в названии. Звучала и другая версия: раз у светофора три цвета, то значит и «Сигнал-3».

- Желаем вашему предприятию, как бы оно ни называлось, всегда зеленого сигнала светофора и «зеленой волны» в работе.

 

Елена РАДЧЕНКО.

ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Поиск по сайту

Разделы