Логотип Тагильский Рабочий

Тагильский транспорт: с пополнением!

Большое обновление переживает автопарк общественного транспорта в Нижнем Тагиле. Наш город участвует в госпрограмме, которая предусматривает средства на покупку новых машин и вагонов.

Изображение Тагильский транспорт: с пополнением!

Деньги уже поступают из федерального бюджета (по нацпроекту «Экология»). Это позволяет закупать в рамках федерального проекта «Чистый воздух» современные трамвайные вагоны (всего их будет 12) более чем на 830 миллионов рублей. Один из них уже прошел обкатку на городских рельсах.
Напомним, в прошлом году благодаря нацпроекту «Экология» в Нижнем Тагиле появились 17 новых автобусов, работающих на метане.
Изменились ли, в связи с этим, предпочтения горожан при выборе средства передвижения?Мнение тагильчан выяснили слушатели школы журналистики «Тагильского рабочего»: трамвай или автобус – что теперь в приоритете у жителей?

Алексей ЧЕРНАВИН, педагог школы №32:
- Однозначно выберу автобус. Во-первых, он более маневренный и со своей задачей справляется намного быстрее, чем трамвай. Во-вторых, в данном виде транспорта гораздо комфортнее: передвигаешься без сильной тряски.

Ксения ВИТОЛИНА и Александр ГРИГОРЕНКО, студенты педагогического колледжа:
- В час пик городские дороги перегружены, автобусы нередко попадают в «пробки».
К тому же, ПАЗики не придерживаются четкого расписания. Трамвай в этом плане надежнее – приедет в срок по рельсам, минуя заторы. Кроме того, местоположение вагона можно отслеживать по специальному приложению, корректируя свои планы.
- Абсолютно согласен с Ксюшей. Для меня самое комфортное передвижение - в трамвае, поскольку с моим ростом под два метра максимально не-удобно находиться в автобусах и маршрутках. Да и во время пикового часа на дорогах трамвай становится палочкой-выручалочкой.

Ольга, 42 года, офисный работник:
- Главный и очень серьезный минус автобусов – отсутствие безналичного расчета.
Каждый раз перед поездкой нужно позаботиться, чтобы в кармане была наличность – прошлый век какой-то. Если в спешке забыл это сделать, то хоть пешком иди.
Сколько об этом говорится, но транспортники все время находят какие-то оправдания, чтобы ничего не менять. Считаю, их проблемы – рабочие моменты, которые не должны волновать рядовых пассажиров.
Вот поэтому мы все больше любим трамваи - удобные и современные. Комфортно про-ехаться и сидя, и стоя. Опять же не надо ломать голову, где взять мелочь на билет – существует бесконтактная оплата.

Оксана, 49 лет, парикмахер:
- Прежде предпочитала трамвай. Но сколько раз пыталась добраться на нем до работы, столько он обязательно ломался на полпути. Однако автобусы в час пик ходят плохо. Такое ощущение, что их стало на маршрутах даже меньше. Возможно, с покупкой новых автобусов старые совсем сняли с рейсов из-за ветхости. Что мучает – давка по утрам и вечерам в ПАЗах ужасная.

Валентина Николаевна, 84 года:
- Только трамвай. Еду потихоньку, смотрю в окно. Мне все нравится. Ну, гремит… Боюсь автобусов и маршруток. Гоняют. Водители во время движения разговаривают по телефону.

Супруги Леонид (60 лет, охранник) и Антонина (61 год, уборщица):
- Пользуемся и трамваями, и автобусами. Хотелось бы отметить общую проблему для городского общественного транспорта - плохую уборку в салонах.
Еще – многим приходится подстраивать свои планы, отказываться от культурной программы, зная, что, к примеру, с Вагонки после 21 часа в город, тем более к нам, на Кирпичный, практически не уехать. Как быть тем, кто хотел бы побывать на концерте или спектакле в ДК Окунева, Малом театре, а личного транспорта нет? Такси? Дороговато.
Просим обратить внимание: на Кирпичном нет остановочных комплексов. Редкие из сохранившихся - грязные, ободранные.

Григорий ВОРОНОВ, риелтор:
- Объективно, нельзя не признать, что городскую власть заботит состояние общественного транспорта. Все познается в сравнении – еще пять лет назад уехать с ГГМ на работу и домой вечером было просто бедой. Тагилстрой, Вагонка, Старатель вообще были отрезанными от центра районами.
Все это в прошлом. Трудности еще есть, но совсем не те, что прежде.
Однако увеличивается и спрос на комфортность. В этом отношении тагильский трамвай далеко уехал вперед автобусов, пусть даже и новых.
Считаю, все это благодаря заинтересованности тех, кто непосредственно отлаживает перевозки. Почему трамваи придерживаются расписания, используют электронные платформы для информирования пассажиров - в XXI веке все-таки живем! - а автобусы никак не могут вырваться из 90-х?
Запретите уже каким-то образом водителям ПАЗиков болтать по мобильным за рулем, проезжать остановки, потому что им так удобно, превышать скорость. В этих вопросах нам никакие нацпроекты не помогут.
Современный транспорт – это и новые машины (в этом направлении заметны позитивные изменения), и новые подходы к его работе, вот с этим - не очень. И наши трамваи тут дают фору любому рейсовому авто.

 


Опрос провели Анжела ГОЛУБЧИКОВА, Анастасия МАСЛИКОВА, Юлия ЕВДОКИМОВА, Екатерина СОКОЛОВА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Поиск по сайту

Разделы