Протяженность Ленинградского проспекта более двух километров, здесь большой трафик и машин, и пешеходов. Поэтому к обновлению улицы подошли комплексно: заменили дорожное полотно, выложили плиткой тротуар, привели в соответствие остановки общественного транспорта, пешеходные переходы и подпорную стену около трамвайных рельсов, внедрили интеллектуальную транспортную систему. Работы выполняли специалисты УБТ-Сервиса. Горэнерго-НТ отремонтировал несколько участков теплотрассы, чтобы исключить возникновение аварийных ситуаций под новым тротуаром.
- Без сложностей не обошлось, потому что все здесь построено 50-70 лет назад. Во время вскрытия старого полотна стало понятно, что где-то нужно менять и укреплять основание дороги, где-то находили бесхозные трубы, которые или приводили в порядок, или засыпали бутом, - рассказал директор УБТ-Сервиса Гаджи Абдулов. - Из-за этого и срок работ немного сместился, но в снег мы не ушли, успели сделать все в этом сезоне. Кронировали деревья, убрали кучи грязи и различные бетонные конструкции, которые бесцельно лежали с советских времен, стало просторно, чисто и красиво. Приезжайте гулять на Ленинградский проспект!
Удалось решить проблему отведения воды с проезжей части на перекрестках улиц Окунева, Чайковского и Тимирязева. Водители помнят, как вылавливали номерные знаки в лужах после сильных дождей. Теперь эти рассказы станут байками.
- Приглашали специалистов из организации, которая строит объемную модель всей поверхности дороги. На ней видны высокие и низкие участки, понятно, где и что нужно сделать, - пояснил Гаджи Абдулов. – Рельеф непростой, много съездов и остановок, надо было все вывести в так называемую «зеленую зону», которая означает, что вода будет уходить. Кроме того, мы обнаружили несколько колодцев, восстановили и соединили с существующей системой ливневой канализации.
На приемку объекта в эксплуатацию пригласили активиста-общественника Александра Коченкова. Он живет недалеко, на Ленинградском проспекте бывает часто, может сравнить состояние до и после ремонта. Вместе с членами комиссии Александр проехал на электрической коляске всю улицу - от Юности до Зари. Оценил новые площадки остановок общественного транспорта и подъезды к пешеходным переходам.
- Свои замечания передавал подрядчику еще летом, радует, что сейчас многие недочеты устранены, - отметил Александр Коченков. - Небольшие нюансы остались. В основном, они касаются доступной среды на пешеходных переходах, но то, как преобразился тротуар и сам проспект, мне очень нравится. Теперь можно и на простой коляске гулять, и на электрической. Из тех дорог, по которым ездил, эта - самая доступная.
В апреле Александр вместе с друзьями еще раз проинспектирует Ленинградский проспект.
Оба отремонтированных участка комиссия приняла в эксплуатацию.
- Незначительные замечания подрядчик пообещал устранить до ноября, - подчеркнул председатель комиссии заместитель директора службы заказчика городского хозяйства Николай Новиков. – Ситуация здесь значительно изменилась в лучшую сторону, особенно в части обеспечения безопасности людей на остановках общественного транспорта. Весь Ленинградский проспект стал после ремонта гораздо красивее.
Напомним, на ближайшие годы запланировано благоустройство по федеральной программе пешеходной зоны по нечетной стороне проспекта от площади Славы до площади Танкостроителей. Первый этап уже завершен.
В редакцию «Тагильского рабочего» уже обращались читатели, недовольные переносом остановок и пешеходных переходов. Хочется еще раз подчеркнуть, что это не блажь подрядчика. Проект соответствует современным требованиям ГИБДД и прошел процедуру согласования. Возможно, кому-то придется пройти чуть больше, чем обычно, зато снизился риск возникновения ДТП с участием пешеходов. А на Ленинградском проспекте аварии, к сожалению, происходили нередко.
В социальных сетях активно обсуждали большое количество новых светофоров. Водители опасались, что из-за этого пробка растянется на весь проспект. Интеллектуальная транспортная система позволит избежать заторов. Как уверяют специалисты, при соблюдении установленного скоростного режима машины будут попадать в «зеленую волну».
В рамках национального проекта в Нижнем Тагиле приняты в эксплуатацию шесть объектов из восьми. Подрядчик завершает работы по капитальному ремонту улицы Академика Павлова и дороги в поселок Ольховку.
Татьяна ШАРЫГИНА.
ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА
И ИЛЬИ КОЛЕСОВА.