Логотип Тагильский Рабочий

Езжай скорее в шинку переобуть машинку

Погода испытывает водителей на прочность. Традиционно осенью или весной каждый заботливый автомобилист задумывается о сезонной замене колес. И каждый раз задается вопросом - когда же лучше всего менять резину: в нашем случае летнюю на зимнюю? Общая рекомендация такова: когда среднесуточная температура достигает плюс 5 градусов по Цельсию. Кстати, на многих современных автомобилях при понижении температуры до плюс 4 С° на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.

Изображение Езжай скорее в шинку переобуть машинку

А что гласит закон? На уровне федерального законодательства прописано, что езда на летней резине запрещена все три зимних месяца. При этом в зависимости от погодных условий регионы могут корректировать эти периоды. Например, обязать автомобилистов ездить на зимней резине с октября по март.

Стоит ли говорить, какие очереди выстроились в шиномонтажных мастерских Нижнего Тагила? Многие водители дотянули с заменой колес до самого конца – до минусовых погодных значений.
Автор этих строк успела до заморозков, но своей очереди пришлось ждать несколько дней. Пока Алексей – владелец «шинки» выполнял свою работу, задала ему несколько «колесных» вопросов.

- Алексей, сколько лет можно использовать комплект зимней резины?

- Средний срок ее службы составляет шесть сезонов, затем рисунок протектора покрывается трещинами, в которые начинают попадать химикаты и разрушать внутренние слои, каркас покрышки. Если в резине были проколы, то ее нельзя использовать более двух сезонов.

- Из-за повышения цен на покрышки многие покупают подержанные шины.

- Не советую. Важно помнить, что колеса – это единственная деталь, соединяющая автомобиль с дорожным полотном. Экономия и пренебрежение качеством как в процессе шиномонтажа, так и при выборе самих шин могут привести к непредсказуемым последствиям. Здоровье стоит гораздо дороже.

- Услуги шиномонтажных мастерских подорожали?

- Они взлетели еще полгода назад – в среднем на 40-50%, в этом сезоне стоимость услуг практически осталась на «весеннем» уровне. Рост цен произошел из-за удорожания оборудования и расходных материалов. К примеру, домкрат раньше стоил 6 тысяч рублей, сейчас - 11. А этого инструмента хватает на год-два. Мы в нашей «шинке» используем шесть домкратов, что позволяет одновременно «переобувать» две машины.

Расходные материалы возросли в цене на 50, а где и на все 100%. Существенно подорожали грузики для балансировки колес – самоклеящиеся, набивные. Такая же история с гайковертами, пневмопистолетами, баллонниками, теми же домкратами.

- Алексей, как справляетесь с сезонным ажиотажем?

- Шиномонтажом занимаюсь лет 10. На одну машину тратим минут 30-40. Сегодня очередь к нам составляет четыре дня. За смену «переобуваем» от 10 до 15 машин. Конечно, тяжеловато, но справляемся. Клиентура, в основном, уже своя, наработанная.


Елена РАДЧЕНКО.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Поиск по сайту

Разделы