Логотип Тагильский Рабочий

Поменять масло за 120 тысяч

Как известно, эксплуатация автомобиля зимой резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и «каша» на дорогах заставляют предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Изображение Поменять масло за 120 тысяч

И лучше отнестись к этому со всей ответственностью, так как «зимний колорит» может сыграть злую шутку. Хорошо, если водитель находится в городской среде и ему удастся воспользоваться услугами эвакуатора или попутной машины, а если где-то далеко за городом и в минус 35?

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить транспорт к холодам. Стоит проверить техническое состояние, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. А теперь давайте рассмотрим подготовку систем и деталей авто к зиме поэтапно. И поможет нам в этом специалист одного из известных в Нижнем Тагиле автотехкомплексов Алексей ГАЛАКТИОНОВ.

Едем в сервис

- В первую очередь, надо сделать две главные вещи. Во-первых, обязательно обратиться в сервис, чтобы осмотреть ходовую – тормозные колодки, состояние тормозных дисков, сайлентблоков, рулевого управления.

Во-вторых, непременно заменить летнюю резину на зимнюю. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно не остаться без машины с наступлением первых заморозков и избежать гигантских очередей на шиномонтажках. После смены покрышек рекомендуется отрегулировать развал-схождение.

Дальше смотрим состояние топливной системы. А также всех технических жидкостей. Тормозная жидкость, например, имеет свойство накапливать влагу. А та, в свою очередь, кристаллизуется на морозе и подклинивает тормоза или разъедает зеркальную поверхность тормозных поршней. Поэтому, если автомобиль не новый и неизвестно, когда менялась тормозная жидкость, стоит это сделать до зимы.

Желательно перед наступлением холодов залить новое моторное масло: водители по-разному его меняют – кто-то по сезону, кто-то по пробегу. Но стоит помнить: масло в двигателе может загустеть при низких температурах. Чем оно новее и чище, тем легче работать мотору. Не забывайте про фильтры – масляный, воздушный, салонный.

Система обогрева зимой – немаловажная деталь. Если не хочется мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу печки. Если греет слабо, в первую очередь надо поменять салонный фильтр. Если эта замена не поможет, стоит промыть радиатор печки. Ну и в последнюю очередь – поменять саму печку.
Желательно сменить щетки стеклоочистителей (как известно, дворники бывают летние и зимние, универсальные и гибридные) и залить незамерзающую жидкость в омыватель.


Аккумулятор и свечи


В холода нагрузка на аккумуляторную батарею увеличивается и, даже если она не приносила неприятностей в теплое время года, стоит обязательно проверить ее: замерить напряжение, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы. Свечи меняются по пробегу, обычно – через 20 тысяч километров. Но если есть возможность, перед зимой достаточно достать одну свечу, посмотреть на ее состояние. И сразу все станет понятно.

Естественно, нельзя забывать об электрике – все ли лампочки работают, все ли светятся, как включается подогрев сидений. Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Необходимо обработать все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители - смазочным средством (лучше силиконовым) еще до наступления первых морозов. Правда, повторять процедуру придется после каждой мойки.

-  Алексей, не могу не спросить про цены на автодетали, на сопутствующие материалы.

- Моторное масло взлетело в цене в разы. Очень существенно в марте-апреле этого года подорожали колеса, сейчас их стоимость постепенно снижается. Но все равно болезненно для кошелька: если цена нашей отечественной резины была две тысячи за одно колесо, то в апреле подскочила до 10. Цены на американские, японские, корейские бренды – космические, и то продаются старые запасы. Например, раньше платил 40 тысяч рублей за комплект, сейчас стоимость только одной покрышки – 30 тысяч. Приходится переходить на б/у.

Но все же больше всего подскочили в цене оригинальные запчасти для немецких автомобилей. Не то что в разы – в десятки раз. Безусловно, здесь играет большую роль сложная логистика – детали везут через Арабские Эмираты, Казахстан… Доходит до того, что элементарное ТО «свежего» «Мерседеса» – замена масла в двигателе и коробке, фильтров – обходится почти в 120 тысяч рублей. И это просто поменять масло в автомобиле! Суммы неподъемные.

- Уже приезжают к вам на предзимний техосмотр?

- Да, едут, но ажиотажа пока нет. Постепенно меняют резину, чтобы чуть позднее не нарваться на огромные очереди.


Зимний набор автомобилиста


Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению нештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:


- щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
- лопата;
- провода для «прикуривания» аккумулятора;
- трос для буксировки;
- запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
- всевозможные размораживатели замков;
- перчатки и фонарик.


А вот несколько нехитрых советов бывалых автомобилистов:


- после установки зимней резины отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
- если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда;
- положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- чтобы избавиться от лишней влаги в салоне – основной причины запотевания стекол, можно оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например, мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).


Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах. Тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

 

Елена РАДЧЕНКО.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Поиск по сайту

Разделы