Логотип Тагильский Рабочий

Демидов Фест: все традиции Урала

праздник, Демидов Фест, ремесло, традиции, писатели, художники

Изображение Демидов Фест: все традиции Урала

Демидов Фест в Черноисточинске прошел с участием писателя Алексея Иванова

На территории старого завода в Черноисточинске завершился ежегодный Демидов Фест – один из любимых праздников  ремесленников, художников, музыкантов. В этом году он притянул к себе еще и сотни почитателей писателя Алексея Иванова.

Состоялась прзентация  новых изданий его романов,  серии путеводителей «Путешествия с Алексеем Ивановым».

Вторая книга этой серии «Железный пояс» предлагает освоить весь Урал за 65 дней, построено 14 автомобильных маршрутов.

В текстах и авторских иллюстрациях -  яркие образы городов и посёлков, скалы и мистические каменные столбы, подводные пещеры и прозрачные озёра, самоцветные копи и алмазные драги,  железные монстры горных заводов, дворцовая архитектура старинных цехов и причудливые водонапорные башни.


Знаменитый писатель и его продюсер Юлия Зайцева отвечали на вопросы публики, в том числе о съемках очередного блокбастера «Сердце пармы».

Александр Быков представил  свой проект «Арт - резиденция». 

В нем нашла отражение главная  идея: создать новую эстетику старого завода.

Выбрали  для праздника  стиль «стимпанк», этакую смесь ретро, готики и «железного», «паровозного» панка  - с шестеренками, цепями, защитными очками, цилиндрами.

Участвовали «Мобильные кузнецы» с шоу огня и пара, Уральская лига изобретателей «Как Кулибин» (УрФУ).

Была керамика, бижутерия, продукция мыловарен.

Однако места для выставки-ярмарки в этом году осталось мало, поэтому выбор для тех, кто ждал «Демидов Феста», чтобы приобрести авторские изделия, оказался невелик. 

Ключевым образом фестиваля стала горнозаводская цивилизация Урала с ее этикой, традициями, легендами и суевериями.

Например, Алексей Иванов считает, то  Урал остается во многом  «язычником». 

Ведь исторически край формировался как  «немыслимый сплав православной крестьянской культуры с принципами позитивистской философии индустриальной цивилизации Европы. Этот сплав “легировался” добавленной в него потаенной культурой раскольников, маргинальной субкультурой каторжников и беглых, обрывками диковатых верований вогулов»

 

Ирина ПЕТРОВА

Фото автора.

 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Поиск по сайту

Разделы