Проект включает в себя восстановление целого комплекса гидротехнических сооружений 18 века и капитальный ремонт автодорожного моста на улице Челюскинцев. Исполнители проекта ( ООО «Уралкомплект-наука») сообщили, что техническая документация готова на 40% . Каждый объект подрядчик и заказчики обсуждали в деталях, много раз всматриваясь в схемы, чертежи и эскизы. Поправки в техническое задание по проекту, ранее предложенные заказчиком, эксперты федерального фонда отвергли с исчерпывающей аргументацией.
Есть желание решить в рамках реконструкции гидротехнического сооружения благоустроительные задачи. Больше всего споров вызывает организация перехода или прохода от здания заводоуправления к смотровой площадке завода-музея. Пока к единому мнению прийти не смогли. Многоопытные проектировщики уверены, что через госэкспертизу это изменение не пройдет уже потому, что не соответствует задачам. Тагильчане надеются, что все не так однозначно.
- Хотелось бы не только отремонтировать плотину и мост, а сделать их достопримечательностью города – резюмировал Владислав Пинаев, - Самый сложный момент в разногласиях касается обустройства перехода или туннеля от заводоуправления к заводу-музею. Сейчас этот путь крайне неудобен для туристов – нужно обходить далеко кругом. Построить короткий маршрут в этом месте нам не позволяют существующие нормативы и требования. Но мы все-таки будем проектировать переход и постараемся пройти экспертизу. Собираться по поводу проекта будем регулярно.
Напомним, на реконструкцию комплекса плотины в рамках соглашения с ЕВРАЗом правительство области выделило порядка 1 млрд рублей. Средства будут поступать в несколько этапов, начиная с 2023 года, львиную долю работ планируют на 2024-2025 годы.
Фото Ильи Колесова.