О том, какие дороги чистят в первую очередь, "ТР" рассказал директор МУП "Тагилдорстрой" Игорь Васильев.
- Сколько машин выходит на расчистку снега ежедневно? - В ночь - восемь коммунальных машин с лопатами, метлами и устройствами для разбрасывания песка. Плюс три погрузчика, три трактора для подметания тротуаров, два грейдера, снегопогрузчик и самосвалы. В целом, около 20 единиц техники. Кроме того трудится мастер и, как правило, четыре-пять дорожных рабочих.
Если осадки, оперативно реагируем в любое время суток. Сначала производится плужная очистка: машины разгребают снег лопатами с резиновыми накладками, чтобы не допустить образования рыхлого слоя более пяти-семи сантиметров. На следующем этапе или одновременно ведется обработка противогололедными материалами, которые не позволяют снегу слежаться и образовать корку льда. На третьем этапе, как правило, ночью, проходит колонна машин с метлами. Если появился снежный накат, выводим грейдеры. Они с помощью железного ножа убирают на обочину то, что не смогла захватить машина с плугом. Грейдер не может счистить все до асфальта, тонкий слой остается. Его обрабатывают пескосоляной смесью, чтобы размягчить и убрать.
- С каких улиц начинаете?
- В первую очередь очищаем магистральные дороги со скоростным движением, соединяющие районы, и те, по которым ходит общественный транспорт. Техника идет по кругу третьего трамвайного маршрута, проходит по Черноисточинскому шоссе и Уральскому проспекту на Гальяно-Горбуновском массиве, по кругу Красногвардейская – Фестивальная – Индустриальная – Металлургов – Циолковского - Серова. Потом чистим второстепенные, внутренние дороги на Красном Камне, Лебяжке, Гальянке и т.д.